Постоянные читатели

четверг, 20 января 2011 г.

Глубоко личное о Святой воде

Прочитала я у батюшки Константина пост "Святая вода"
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=104 и задумалась. Я и батюшку хорошо понимаю и, бабушек этих тоже понимаю от всего сердца.

Мне кажется, что батюшка поступил правильно. Ведь насильно людям глаза не откроешь. Тем более, если они, как утопающие за соломинку, хватаются за святую воду. Мы ведь почему-то своей русской душой всегда думаем, что чем больше, тем лучше. А нам ведь и капельки на день хватит. Ведь вода-то Святая…

И вспомнился мне случай из моей жизни.
Это был 2007 год. Уже третий год тяжело болела моя мама. Ей оставалось совсем недолго. Рак перешёл в четвёртую стадию. Рассказывать такое невозможно.
Но беда была в том, что никогда моя мама не посещала церковь. Хоть и крещённая была. Да и я с братом тоже. Что греха таить. Советское воспитание искалечило много душ…


И где-то за месяц до её смерти приехала из Харькова её родная сестра тётя Галя. Верующая женщина, всегда благочестиво исполняющая молитвы и от всей своей души верная церкви. Она не стала скрывать от моей мамы правду в отличие от меня и моего брата. Находясь на пенсии и работая санитаркой в городской больнице, семидесятилетняя женщина много раз видела, как умирают люди.


Узнать о своей близкой смерти очень страшно. Тем более, когда твёрдо веришь в своё выздоровление, растишь мечты о будущем, представляя о том, как будешь с внуками летом по парку прогуливаться…


Когда мама от родной сестры узнала, что ей придётся умереть в 59 лет, с ней стало твориться что-то невообразимое. Её трясло, она всех от себя прогоняла, кричала страшные вещи…
Мы с братом тогда сильно разозлились на свою тётю. Брат тогда даже резко и негативно высказался в адрес тёти.


А тётя Галя, никого не слушая, делала свои дела. Молилась и рассказывала маме очень много полезного и мудрого. Удивительно, но моя мама стала постепенно успокаиваться. Она уже прислушивалась к каждому слову своей сестры. Тётя Галя всегда говорит спокойно, доходчиво и прямо в самое сердце. Дай ей Бог здоровья ещё на долгие годы!


Мама и сама стала молиться. Постоянно спрашивала у тёти Гали значение той или иной молитвы. Многому удивлялась. Она словно в маленького ребёнка превратилась. Только очень наивного. Потому, что в один прекрасный день она мне велела принести воды из церкви, но побольше. Она настолько поверила в силу воды, что и умывалась, и пила, и пищу принимала, только если знала, что ей подают святую воду.


И в этот день она мне велела собрать из дома под святую воду несколько баклажек. Да так, чтобы полностью упихать ими две огромные сумки. Я всеми силами старалась всё делать так, чтобы её не расстраивать. И пошла в церковь. А была пасхальная неделя. Народу видимо невидимо. Все ждут Святую воду. И, вот, наконец, вывозят воду. Что тут началось. Толкотня невыносимая. Запихали меня бабушки куда-то в самый хвост очереди. А тут батюшка и говорит, что воды на всех не хватит и будет немного наливать. Очередь загудела. Те, кто были в хвосте стали налезать на передних. И, вот так я и стала самая последняя.


Мне так плохо стало тогда. Дыхание перехватило, меня всю затрясло, я выронила сумки и закрыла лицо руками. Мне так было стыдно, но я не могла сдерживаться. Я рыдала почти в голос и не могла остановиться.


А тут чувствую, что кто-то до меня дотронулся. Я убрала руки от лица и увидела перед собой батюшку. Он даже не стал спрашивать, что со мной. Он спросил: «Тебе вода нужна?». Я, пряча взгляд от людей, закивала головой, не в силах ничего говорить, потому, что мой подбородок дрожал как сумасшедший. И тут его взгляд падает на мои сумки. А я, чувствуя, что начинаю очень сильно краснеть, выдавливаю из себя: «Мне много надо».


Рядом с батюшкой женщина всплеснула руками: «Деточка, да это же церковь, а не баня!». И тут я, уже скрывая взгляд от батюшки и обращаясь только к этой женщине, говорю: «У меня мама умирает». И в этот момент вокруг меня поднимается гул из людских голосов. Единственная фраза, которую я поняла и запомнила в тот момент: «Да разве можно такое говорить?». Чувствуя всеобщее осуждение, я уже обессилено и, помню, что совершенно сбивчиво сказала: «она только святую воду и просит…ест….пьёт…умывается….только святая вода». И, уже понимая, что я прошу невозможного, произношу: «Ну, хоть сколько-нибудь…»


И тут одна из бабушек, обращаясь к батюшке, произносит: «Мою воду ей отдайте». А тут и другая женщина: «И мою тоже. Я завтра ещё сюда прогуляюсь. А то дома засиделась что-то». И ещё несколько человек подхватили эту необычную «эстафету», подталкивая меня в самое начало очереди. Люди участливо расступались и я словно яркий свет видела. Я была настолько в этот миг всем благодарна и благодарна до сих пор, что простыми словами этого не высказать. Дай Бог всем здоровья!

Через неделю моей мамы не стало. Она умирала очень тяжело, но спокойно, смирившись с тем, что ей предстоит. Она твёрдо верила, что святая вода придаст ей много сил для нового пути….




 


7 комментариев:

  1. This is a very sad story, but it is also the way of the world ...

    Best wishes
    Kvelli

    ОтветитьУдалить
  2. Честно признаюсь, плакала... Еле удалось скрыть слезы от мужа. Терять близких очень тяжело, особенно родителей. А святая вода у меня тоже всегда припасена в маленьком бутыльке.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за сочувствие, Галина. Я верю, что моей маме сейчас хорошо.
    У меня тоже святая вода всегда есть в доме. И именно с тех тяжёлых дней....

    ОтветитьУдалить
  4. Лидочка, сочувствую тебе, ведь потерять маму - это потерять кусочек себя. А история и правда душещипательная, у меня прямо мороз по коже...

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за те чувстчва, которые ты всколыхнула во мне, представляю,что тебе пришлось пережить в тот момент, Лида - ты чудо...))

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Илона, хоть время и бежит скоротечно, но память никогда не притупит эту боль...


    Леночка....

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий!